События в жизни и программировании
Довольно часто термины приходят в науку из обычной жизни. Особенно много таких терминов в информатике и программировании:
облако (сетевое хранилище),
мышь (устройство ввода),
окно (прямоугольная область экрана),
папка (именованный раздел хранилища),
вирус (вредоносный код),
память (компьютера),
сеть (информационная) и так далее.
Под событием в обычной жизни мы понимаем то, что
происходит и имеет для нас значение (пошёл дождь, закипел чайник, погас свет,
сломался компьютер).
В программировании
событие — технический термин, который обозначает сигнал,
запускающий программный код, связанный с этим сигналом.
Скажем, пользователь нажимает зелёный флажок ,
возникает сигнал, и Скретч запускает по этому сигналу скрипты с шапочками у всех исполнителей.
Или, если внутри какого-то скрипта срабатывает
команда ,
то возникает сигнал, и Скретч запускает скрипты с шапочками у
всех исполнителей.
В первом случае событием был сигнал о нажатии кнопки с
зелёным флажком (системное событие — нажатие на флажок, спрайт, клавишу, смена фона…), во втором
событием был сигнал о выполнении специальной команды, создающей событие (программное событие — команда ).
Заметим, что для человека событием является само
нажатие кнопки или
выполнение команды ,
а для Скретч — сигналы об этих происшествиях.
Возникает вопрос: чем реально являются эти сигналы?
Ответ на этот вопрос можно найти в тезаурусе
(термин событие).
Справочник по
командам группы «События»
Команда |
Назначение |
|
Запустить скрипт, когда нажат зелёный флажок. |
|
Запустить скрипт, когда нажата одна из указанных клавиш на клавиатуре.
Позиция «любой из» соответствует нажатию на любую клавишу. |
|
Запустить скрипт, когда нажат спрайт. |
|
Запустить скрипт, когда фон меняется на указанный. |
|
Запустить скрипт, когда возникает событие с указанным именем. |
|
Создать событие с указанным именем. |
№ |
Что мы знали/узнали |
Иллюстрация |
1 |
Скрипт запускается по событию. Cобытие задаётся в
первом блоке скрипта («шапочке»). (Отладочный запуск скрипта можно
выполнить щелчком на нём в программе.) |
|
2 |
Скретч имеет набор стандартных событий, таких как: нажатие на зелёный
флажок, спрайт, клавишу. |
|
3 |
Скрипты, у которых «шапочки» совпадают, работают параллельно (то есть
одновременно). Неважно при этом, относятся ли они к одному или разным
исполнителям. |
|
4 |
Для последовательного выполнения скриптов (по очереди,
друг за другом) в программе создают события. Делается это так. Скрипт 1 в конце своей
работы создаёт событие, которое запускает скрипт 2. И скрипты 1–2 будут
работать последовательно. |
|
5 |
Событие (термин в программировании) — это сигнал, по которому Скретч запускает
скрипты с соответствующими «шапочками». |
|
6 |
Для создания события используют команду Передать (имя
события). |
|
7 |
Скрипты, запускаемые по |
|
https://scratch.mit.edu/projects/604999264/editor
Комментариев нет:
Отправить комментарий