среда, 24 ноября 2021 г.

Передача сообщения

 

События в жизни и программировании

Довольно часто термины приходят в науку из обычной жизни. Особенно много таких терминов в информатике и программировании: 

облако (сетевое хранилище),

 мышь (устройство ввода), 

окно (прямоугольная область экрана),

 папка (именованный раздел хранилища),

 вирус (вредоносный код), 

память (компьютера), 

сеть (информационная) и так далее.

 

Под событием в обычной жизни мы понимаем то, что происходит и имеет для нас значение (пошёл дождь, закипел чайник, погас свет, сломался компьютер).

В программировании событие — технический термин, который обозначает сигнал, запускающий программный код, связанный с этим сигналом.

Скажем, пользователь нажимает зелёный флажок Описание: E:\robotland\abc5\pic\scratch\flag.png, возникает сигнал, и Скретч запускает по этому сигналу скрипты с шапочками  у всех исполнителей.

Или, если внутри какого-то скрипта срабатывает команда , то возникает сигнал, и Скретч запускает скрипты с шапочками  у всех исполнителей.

В первом случае событием был сигнал о нажатии кнопки с зелёным флажком (системное событие — нажатие на флажок, спрайт, клавишу, смена фона…), во втором событием был сигнал о выполнении специальной команды, создающей событие (программное событие — команда ).

Заметим, что для человека событием является само нажатие кнопки  или выполнение команды , а для Скретч — сигналы об этих происшествиях.

Возникает вопрос: чем реально являются эти сигналы?

Ответ на этот вопрос можно найти в тезаурусе (термин событие).

Описание: Вверх Справочник по командам группы «События»

Команда

Назначение


Запустить скрипт, когда нажат зелёный флажок.


Запустить скрипт, когда нажата одна из указанных клавиш на клавиатуре. Позиция «любой из» соответствует нажатию на любую клавишу.


Запустить скрипт, когда нажат спрайт.


Запустить скрипт, когда фон меняется на указанный.


Запустить скрипт, когда возникает событие с указанным именем.


Создать событие с указанным именем.

 

Что мы знали/узнали

Иллюстрация

1

Скрипт запускается по событию. Cобытие задаётся в первом блоке скрипта («шапочке»).

(Отладочный запуск скрипта можно выполнить щелчком на нём в программе.)





2

Скретч имеет набор стандартных событий, таких как: нажатие на зелёный флажок, спрайт, клавишу.



3

Скрипты, у которых «шапочки» совпадают, работают параллельно (то есть одновременно). Неважно при этом, относятся ли они к одному или разным исполнителям.



4

Для последовательного выполнения скриптов (по очереди, друг за другом) в программе создают события.

Делается это так. Скрипт 1 в конце своей работы создаёт событие, которое запускает скрипт 2. И скрипты 1–2 будут работать последовательно.



5

Событие (термин в программировании) — это сигнал, по которому Скретч запускает скрипты с соответствующими «шапочками».



6

Для создания события используют команду Передать (имя события).



7

Скрипты, запускаемые по
созданному событию, должны начинаться с «шапочки» 
Когда я получу (имя события).


 

Задание: Сюжет на космодроме стоит космический корабль, готовый к запуску. Идет человек, заходит в корабль (т.е. дойдя до корабля исчезает), а корабль отправляется в полет. Когда корабль долетит до края сцены, его полет будет продолжаться в космосе.

ССЫЛКА

 https://scratch.mit.edu/projects/604999264/editor

Комментариев нет:

Отправить комментарий